Обзор рынка оптических товаров за 1-й квартал 2015 года
Если оценивать состояние рынка в целом, то по данным, в 1-м квартале 2015 года наблюдалась отрицательная динамика, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение составило 11%. Вниз ушли все товарные категории, исключение составили лишь солнцезащитные очки с ростом в 2% и средства по уходу за МКЛ – рост 6%. При этом средний рост цен составил всего лишь 3% в рублевом эквиваленте.
Незначительно изменилась структура категорий внутри салонов оптики, за счет роста доли солнцезащитных очков с 6% до 7%.
Категории товара |
Доля в % |
Очковые оправы |
26 |
Очковые линзы |
44 |
Кониактные линзы |
21 |
Солнцезащитные очки |
7 |
Средства по уходу |
2 |
При оценке ценовых предпочтений внутри каждой группы товаров, отмечается рост на 2% доли дешевых оправ и дешевых (до 1000 руб.) солнцезащитных очков.
По итогам квартала средняя цена за единицу товара составила: оправы – 3295 руб., очковая линза – 1526 руб., солнцезащитные очки – 5432 руб.